Янв 012013

Светлячки вдохновили инженеров на создание новой светодиодной линзы

Корейские инженеры изучили наноструктуру брюшка светлячков и создали на ее основе поверхность повышенной прозрачности для использования в составе светодиодов jvm. Работа ученых опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Светодиодная линза с наноструктурой

Биолюминесцентные органы у светлячков расположены на нескольких сегментах брюшка и имеют три основных слоя: фотогенерирующий, отражающий и внешний кутикулярный слой 동영상 자막 다운로드. На поверхности последнего имеются характерные складки со средним размером около 150 нанометров fds program. Ученые установили, что особая наноструктура этого последнего слоя делает его более прозрачным для излучаемого света, чем если бы он был совершенно гладким Standing Egg Confession.

Авторы решили применить подобную структуру рассеивающей поверхности для создания более эффективных светодиодов ghost programs. Для этого исследователи сначала разработали математическую модель, которая позволила оптимизировать размеры микроскопических выступов под нужную длину волны света Early Man. Затем при помощи литографии инженеры изготовили матрицу-штамп, который заливался полимером, близким по коэффициенту преломления света к хитиновой кутикуле жуков Girl Wizard Renette. В результате, авторам удалось добиться повышения прозрачности поверхности светодиода с 94 до 98 процентов Super Mario Sunshine.

Особая микроструктура поверхности способна повлиять не только на оптические, но и на другие свойства материала, причем иногда — одновременно 마리아 브라운의 결혼 다운로드. Так, недавно инженеры представили стекло, которое благодаря микроскопическим выступам на поверхности не отражает бликов и не адсорбирует пыль и грязь 아이폰 메일 첨부파일 다운로드. Другой группе исследователей используя подобные выступы несколько иной формы удалось изготовить крайне водо- и грязеотталкивающую, омнифобную поверхность.

На видео демонстрируются пять различных светодиодных линз на светодиодных чипах. Линза с гладкой поверхность светодиодной линзы находится слева. Другие линзы обладают наноструктурой разных размеров — от 80 нм до 140 нм. Новая  светодиодная линза с гребнями в 120 нм имеет минимальное отражение по сравнению с гладкой поверхностью светодиодной линзы.

Просмотров: 1 820