Янв 282013

Исследование «четырехцепочечной» ДНК — еще одно оружие против рака

Британские ученые обнаружили, что в клетке может встречаться «четверная» ДНК, пишет University of Cambridge movie review.

Такая форма спирали ДНК, скрученная не из двух, а из четырех цепей, ранее была синтезирована in vitro в лаборатории drm. Вряд ли можно было ожидать, что она найдется в живых клетках — однако она нашлась, но в клетках раковых macromedia flash 8 다운로드.

«Четырехцепочечная» G-ДНК формируется за счет взаимодействий между четырьмя остатками гуанина, удерживающих структуру почти в квадратной форме. Она встречается в различных опухолевых клетках и, видимо, является промежуточной структурой, появляясь в теломерах — концевых участках хромосом — непосредственно перед делением клетки.

В ходе исследования, проведенного под руководством работающего в Кембридже Шанкара Баласубраманияна (Shankar Balasubramanian), ученые стабилизировали необычные структуры ДНК пиридостатином, а затем вносили специально полученные белки-антитела, способные связываться с «четырехцепочечной» ДНК, и флуоресцентные молекулы, связывающиеся с антителами. Обнаружилось, что максимальное количество необычных форм ДНК появляется в опухолевой клетке в начале процесса деления, в фазе удвоения ДНК.

При столь интенсивном, как у опухоли, делении теломеры довольно быстро деградируют. Кроме того, «четырехцепочечная» ДНК, скорее всего, становится результатом частых и хаотических мутаций, так что в обычных клетках она либо сильно отличается от раковых, либо вообще не образуется. Что может сделать ее отличной мишенью для атаки при противораковой терапии. Именно в этом направлении планируют продолжать работу ученые.

Кроме того, их заинтересовало, не появляются ли «четырехцепочечные» структуры ДНК в ходе еще одного процесса, связанного с интенсивным делением клеток, а именно эмбрионального развития.
ДНК из четырех цепей